Загрузка
Поделиться
Заявка
Вниз
Рубрики
//Проработка введения инвестиционного коэффициента

Проработка введения инвестиционного коэффициента

06.09.2019Рубрика : Новости

Министерство финансов проработает возможность введения инвестиционного коэффициента к обратному акцизу на нефть для поддержки НПЗ. Соответствующее поручение ведомству было дано после совещания у вице-премьера Дмитрия Козака в конце августа. По информации газеты «Коммерсант», в конце прошлого месяца Минфину было дано поручение в срок до 16 сентября представить в правительство законопроект о введении инвестиционного коэффициента 1,3 к обратному акцизу на нефть. В случае одобрения инициативы, новый коэффициент будет применяться уже в 2020 году, срок его действия составит 10 лет.

Издание отмечает, что на совещании в Кабмине присутствовали глава Сбербанка Герман Греф, который ранее обращался к президенту с просьбой о введении дополнительных льгот для Антипинского НПЗ, а также владелец группы САФМАР Михаил Гуцириев, который весной получил под контроль Афипский НПЗ. Стоит отметить, что оба предприятия ранее имели отношение к группе «Новый Поток».

Однако претендовать на новую льготу смогут НПЗ, которые на начало 2019 года уже начали работы по увеличению глубины переработки, готовы вложить в них не менее 30 млрд рублей, заключат соответствующие обязывающие соглашения с Минэнерго.

Пресс-секретарь Д. Козака Илья Джус сообщил, что «на совещании были приняты системные решения для поддержки нефтепереработки». В пресс-службе Минфина отказались от комментариев.

Зампредправления Сбербанка Анатолий Попов ранее днем подтвердил, что банк ведет переговоры о предоставлении дополнительных льгот для Антипинского НПЗ. «Банк ведет диалог с правительством, но важно понимать специфику этого завода. Завод находится практически в центре России и имеет региональный логистический коэффициент, отличающийся от ряда других заводов, которые расположены значительно ближе к границе России. Очевидно, что эта неточность в определении коэффициента должна быть устранена, потому что в противном случае этот завод, который имеет стратегическую роль в регионе как с точки зрения сотрудников — их более 2 тыс., так и потому, что завод снабжает регион топливом, находится под риском», — приводит ТАСС слова А. Попова.

Летом глава Сбербанка Герман Греф в своем обращении к президенту предлагал изменить логистический коэффициент для НПЗ с 1,1 до 1,5. На этот коэффициент умножается сумма обратного акциза на нефть, который заводы получают по действующей налоговой системе. Чем дальше от границы (и экспортных рынков) находится НПЗ, тем выше логистический коэффициент и сумма вычета. Минфин и Минэнерго были резко против, Минфин оценивал выпадающие доходы в 24 млрд рублей в год.

Важно отметить, что сейчас под критерии, описанные в протоколе, формально попадают не только заводы заемщиков Сбербанка, но и в целом все нуждающиеся в модернизации НПЗ, к примеру предприятия «Роснефти». Потенциально, если подобные заводы получат инвесткоэффициент, бюджет может потерять до 100 млрд рублей в год.

Собеседники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что идея введения инвесткоэффициента еще будет дорабатываться. По словам одного из них, предполагается, что все расходы по этой субсидии будут покрыты из ФНБ, а базовые бюджетные доходы не будут затронуты.

Заявка
Закрыть